Что такое призыв к действию?
Призыв к действию (Call to Action, CTA) – это мотивирующая фраза на сайте, которая доносит до пользователя что ему нужно сделать, чтобы что-то получить. Призывы к действию обычно размещаются в виде таких команд или фраз, как «зарегистрируйтесь» или «купите сейчас», обычно в форме кнопок или ссылок. На сайте призыв к действию может быть представлен как текст на кнопке (CTA-кнопка) или ссылка. В email-кампаниях в качестве CTA обычно используют ссылки на сайт, где пользователь может выполнить дальнейшие действия.
Зачем нужен призыв к действию?
Призыв к действию — это ключевой элемент страницы, который служит индикатором того, что пользователи знают, что делать дальше. Без четкого призыва к действию пользователи могут не понимать что нужно сделать для покупки продукта или подписки на информационную рассылку и покинут сайт, не выполнив задачу.
Призыв к действию ясно дает понять потенциальным клиентам, что им делать дальше и помогает снизить риск ухода клиента.
Например, если пользователь попадает в статью блога и на странице нет четкого призыва к действию, то скорее всего он покинет сайт без выполнения каких-либо других действия. Однако, если спросить у посетителя не хочет ли он прочитать другие статьи по теме, подписаться на рассылку или записаться на вебинар, это может принести большую пользу. Некоторые посетители продолжат взаимодействие с сайтом, лучше запомнят его и могут стать клиентами.
Если на странице есть несколько разных действий, то можно сделать призыв для каждого из них.
Примеры призывов к действию
Призывы к действию могут относиться к любой просьбе или запросу, который вы делаете пользователям на сайте. Именно поэтому CTA может принимать разные формы в зависимости от контекста. Призыв к действию может быть заключительным предложением статьи блога, строкой в электронном письме или кнопкой CTA на странице сайта.
Некоторые примеры, которые могут быть представлены на блоге:
- Читать больше статей
- Подписаться на рассылку
- Поделиться в социальных сетях
В компаниях B2B, кнопки призыва к действию могут включать такой текст, как:
- Начать сейчас
- Подписаться на рассылку
- Попробовать бесплатно
- Оставить заявку
В хорошем призыве к действию четко говорится о том, что пользователь получит от нажатия на кнопку или совершения действия. Это улучшает конверсию и повышает эффективность призыва к действию.
В интернет-магазинах призыв к действию может быть больше ориентирован на продажи:
- Добавить в корзину
- С помощью checkout можно проверить свою готовность к школе.
- Купить сейчас
- Добавить в список желаний
В каждом случае призыв к действию на странице будет указывать пользователям, что делать дальше, чтобы продолжить взаимодействие с сайтом и продвинуться дальше по воронке конверсии.
Как создать выразительный призыв к действию
Для создания эффективных CTA, маркетологи используют различные стратегии.
Какой должен быть призыв к действию:
- Хорошо выглядящий: лучший призыв к действию должен привлекать внимание пользователя, поэтому яркий цвет кнопки, контрастирующий с цветом страницы или электронного письма, является эффективной стратегией.
- Заметный: призыв к действию должен быть самым заметным на странице. Размер шрифта должен быть достаточно большим, чтобы привлекать внимание.
- С явными преимуществами: объяснение очевидных преимуществ, которые пользователи получат от совершения действия, является эффективным способом мотивировать их.
- Содержащий само действие: эффективный призыв к действию должен использовать текст-действие, например «узнать», «узнать больше» и «купить сейчас».
- Кратким: хороший призыв к действию должен быть короткой фразой, а не предложением. Большинство из них не превышает пяти-семи слов.
- Срочным: пользователи легко отвлекаются, поэтому сильное чувство срочности (например, ограничение по времени) может помочь им совершить действие, вместо того, чтобы отложить его на потом.
Как выбрать призыв к действию
Каждая аудитория по-разному реагирует на различные призывы к действию. Нет никакой гарантии, что один призыв к действию превзойдет другой.
Общий успех призыва к действию можно измерить по формуле коэффициента конверсии, которая рассчитывает количество кликов, разделенное на количество показов, или количество просмотров CTA.
Чтобы проверить эффективность различных призывов к действию на вашем сайте или целевой странице, вы можете использовать A/B-тестирование. Это избавит вас от каких-либо догадок и предоставит вам поддерживаемую данными информацию, которая поможет вам создать CTA с наивысшим коэффициентом конверсии.