Рассказываю как создать MVP за пять простых шагов.
MVP (minimum valiable product) обозначает минимально жизнеспособный продукт.
Это метод разработки, который позволяет создать новый продукт с основными функциями и получить отзывы клиентов.
Благодаря взаимодействию пользователей с MVP, продукт может совершенствоваться, превращаясь в полнофункциональный.
В этой статье рассматривается значение MVP, его преимущества и этапы создания.
Что такое MVP?
Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это концепция бережливого стартапа, которая подчеркивает влияние обучения при разработке новых продуктов.
Эрик Райс определил MVP как версию нового продукта, которая позволяет команде собирать максимальное количество подтвержденных сведений о клиентах с наименьшими усилиями.
Какая цель у MVP?
Разработка минимально жизнеспособного продукта позволяет:
• Как можно быстрее опубликовать продукт.
• Протестировать идею на реальных пользователях, прежде чем выделять большой бюджет на разработку полного продукта.
• Узнать что заходит целевой аудитории компании, а что нет.
В чем преимущества Mvp?
1. Лучшее понимание потребностей клиентов
2. Развитие ранних отношений с клиентами
3. Понятный пользовательский интерфейс
4. Гибкость и постоянные обновления
5. Сосредоточенность на основных функциях
Итак, давайте кратко рассмотрим эти моменты:
- Лучшее понимание потребностей клиентов. Отзывы первых пользователей гораздо полезнее, чем лучшие предположения аналитика и консультанта. Чем раньше клиент сможет протестировать продукт, тем эффективнее будет разработка. Только пользователи могут сказать вам, какая функция будет им полезна. Если пользователь хочет чего-то нового в своем продукте, он сможет сказать об этом, а вы — предусмотреть ее в обновлении.
- Развитие ранних отношений с клиентами. Сроки играют очень важную роль в любой организации или бизнесе. MVP поможет вам привлечь новых пользователей на очень ранней стадии. Клиенты дадут вам ценные отзывы о вашем продукте.
- Понятный пользовательский интерфейс. Подход MVP предотвращает переполнение вашего исходного продукта множеством функций. Это помогает легко адаптироваться и облегчает использование.
- Гибкость и постоянные обновления. Подход MVP создает пространство для обновлений и новых функций, которые запрашивают клиенты. И ваш продукт также может извлечь выгоду из новой технологии. Это поможет вам сохранить актуальность продукта на конкурентном рынке.
- Сосредоточенность на основных функциях. MVP помогает найти четко определенную основную функциональность вашего продукта. Это поможет вам протестировать бизнес-концепцию с минимальными затратами времени и средств.
Как создать MVP: 5 шагов
Теперь вы понимаете основную идею, лежащую в основе запуска MVP.
Этот запуск разделен на пять разных шагов, которые заключаются в следующем:
Шаг 1 — Исследование рынка
Первым шагов является изучение рынка, на котором вы хотите представить продукт.
Рассмотрите следующие вопросы при анализе рынка:
• Какие боли клиентов пытается решить ваш продукт?
• Существуют ли доступные решения? Какие есть недостатки в этих решениях?
• Кто является целевой аудиторией?
• Что должно быть уникального в вашем продукте, чтобы превзойти конкурентов?
Шаг 2 — Определение и расставление приоритетов функций
Продумайте функционал вашего продукта.
Всегда будьте внимательны при разработке продукта, потому что ваш продукт должен быть ориентирован на клиента.
Расставьте приоритеты в функциях, исходя из того, насколько они важны для клиентов.
Шаг 3 — Выбор типа MVP
Среди нескольких типов MVP эти самые популярные:
1. Предзаказ MVP
2. Консьерж
3. Волшебник страны Оз
4. Единственная функция
5. MLP
C помощью такого MVP вы можете создать свой лучший продукт.
Шаг 4 — Запуск MVP
Довольно понятный шаг.
Когда вся предыдущая подготовка завершена, вы должны запустить MVP.
Но еще до запуска убедитесь, что вы провели необходимые тесты своего продукта, чтобы не потерпеть неудачу в глазах требовательного клиента.
Шаг 5 — Получение обратной связи и изучение
Если вы хотите создать эффективный продукт, тогда используйте метод BML, то есть Build-measure-learn.
Этот метод означает, что после того, как ваш продукт будет готов, он будет запущен на рынок (build).
Собирайте отзывы пользователей (measure) и работайте над улучшением своего продукта (learn).
Заключение
Подход MVP можно рекомендовать при выходе на рынок с новой идеей, чтобы сэкономить время и ресурсы.
Все начинается с малого, об этом нужно помнить.
При запуске MVP уделяйте основное внимание основным функциям и отрабатывайте обратную связь от пользователей, чтобы совершенствовать продукт и выводить его на новый уровень.