креативная студия для малого бизнеса
  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Основные принципы UX (пользовательского опыта)

Основные принципы UX (пользовательского опыта)

Содержание:

UX или, если по-русски, пользовательский опыт – это то, что человек воспринимает при взаимодействии с сайтом, услугой и любым продуктом.

Суть UX-дизайна заключается в понимании пользователей.

Чтобы создать хороший дизайн в плане UX, нужно понимать потребности пользователей и удовлетворять их простым и понятным способом.

Дизайн должен быть удобен и полезен для пользователя.

Чтобы лучше понять принципы UX, нужно знать термины:

UX – это набор процессов, направленных на создание эмоциональной связи с каждой точкой подключения пользователя к среде или системе.

Юзабилити – способность системы быть удобной и понятной, помогая пользователю выполнить задачу от начала до конца.

Интерфейс – совокупность элементов, через которые человек взаимодействует с системой.

Теперь, когда мы определились с основами, мы можем начать говорить о принципах, которые будут закладывать фундамент пользовательского опыта на вашем сайте.

Показ статуса

Пользователь должен знать, что происходит.

Это уменьшает беспокойство.

Хороший пример – Додо Пицца. Трекер готовности и доставки оповещает клиента о статусе его заказа и он не волнуется.

Пользовательские настройки

Пользователь должен иметь свободу выбора настроек в соответствии со своими предпочтениями.

Настройка цвета интерфейса в Windows 10 позволяет пользователю настроить его под себя.

Следование привычкам и стандартам

Не нужно стремиться изменить то, как пользователи привыкли взаимодействовать с платформами, сайтами и сервисами.

Кнопка для входа в большинстве сервисов располагается в правом верхнем углу. Если попытаться это изменить, это может запутать пользователя, это плохой UX.

Предотвращение ошибок

Система должна уберечь пользователя от ошибок и сделать это деликатно.

В данном примере хорошо, что система сообщает о том, что логин не подходит еще до ввода пароля и других данных, но плохо, что не объясняет почему именно он не подходит.

Понимание, а не размышление

Пользователь должен интуитивно понимать, как выполнить то или иное действие.

Из-за избытка всплывающих элементов, кнопок и возможных действий, посетители могут не понимать что они должны сделать в данный момент. Это плохой UX.

Связь с реальным миром

Ускорить процесс обучения можно, привнося в него элементы из реального мира.

Книжные полки в программе похожи на реальные и понятны, потому что это знакомый опыт.

В заключение следует отметить, что эти принципы могут быть основной для простого и интуитивно понятного интерфейса.

Заказ услуги

Заполните форму и мы с вами свяжемся

Онлайн-калькулятор

Рассчитайте стоимость сайта онлайн, за 3-5 кликов.

Предварительная стоимость
руб.

Получите оба бонуса, запросив предложение до конца срока:

Мин.
Сек.
Денис Краснояружский, 23:10
Закажите звонок
Денис Краснояружский, 23:10
Или напишите