Креативная студия
для малого бизнеса
  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Когда делать ребрендинг? 6 признаков того, что пора

Когда делать ребрендинг? 6 признаков того, что пора

Ребрендинг — это фантастический инструмент, которым очень хорошо пользуются многие крупные фирмы. Но не обязательно быть корпоративным гигантом, чтобы провести эффективный ребрендинг. Как понять, что пришло время? Сейчас расскажу.
Денис Краснояружский
Денис Краснояружский

Основатель студии OKDA

Содержание:

Что такое ребрендинг

Итак, давайте начнем с самого начала.

Есть ваш бренд — это то, как ваша компания представляет себя публике и выделяет себя на рынке.

Ваш бренд может повлиять не только на то, как вас воспринимает аудитория, но и на то, насколько она ценит ваш продукт — и готова ли платить за него.

Это совокупность всех впечатлений, которые потенциальные и текущие клиенты получают от общения с вашей организацией.

Хороший бренд эффективно рассказывает о вашем ценностном предложении, создает авторитет и доверие, а также нацелен на нужную аудиторию.

Ваш бренд основан на фирменном стиле — визуальных элементах, охватывающих внешний вид и атмосферу вашей организации.

Он охватывает все — от логотипа и названия до голоса бренда, девиза, визуальной идентификации, а также вашего веб-сайта и маркетинговых материалов.

И, наконец, ребрендинг: процесс повторного формирования и реконструкции вашего бренда и фирменного стиля — того, как ваша компания воспринимается внешним миром.

Зачем нужен ребрендинг

Есть несколько причин, по которым вы захотите провести ребрендинг, но все они связаны с созданием более сильного бренда.

Сильные бренды привлекают больше клиентов с более высокой готовностью платить и с более низкими затратами на привлечение.

Сильные бренды способствуют большей лояльности клиентов, что способствует более эффективным и надежным доходам.

Более того, сильные бренды также помогают компаниям привлекать и удерживать лучших специалистов.

Но суть в том, что брендинг — это отличный инструмент для того, чтобы идти в ногу с рынком, веяниями времени и меняющимися тенденциями в дизайне отрасли.

Иногда ребрендинг проводят чтобы не быть, как говорит молодежь, «зашкваром».

Когда проводить ребрендинг

Несколько индикаторов подскажут вам, когда пришло время для ребрендинга. Вот несколько из них:

Ваш бизнес меняется.

Если бизнес вашей компании меняется, вы захотите постоянно и четко доносить до своей аудитории, что происходит и куда он движется.

Допустим, приложение социальной сети для фокусников выходит на кулинарный рынок.

Это дополнение может показаться вашей аудитории неуместным, они могут начать сомневаться, что вы знаете, что делаете.

Но у вас есть стратегия, и вы знаете, что это имеет смысл для вашего бизнеса.

Поэтому именно здесь необходима четкая коммуникация бренда.

Она подтверждает, что да, вы действительно знаете, что делаете.

Что вы делаете это по причинам, которые имеют смысл.

И, наконец, что вы создали нечто, стоящее времени и денег ваших клиентов.

Поэтому, если вы добавляете новый продукт, который значительно отличается от предыдущего направления, и ваше ценностное предложение меняется, вы должны дать возможность новым и нынешним клиентам это понять, чтобы они доверяли вам и приходили к вам.

Здесь уместны несколько изменений в бизнесе:

  1. Выход на новые рынки: новый рынок – это другая демография и новая аудитория, а в зависимости от географии — новая культура. Прекрасная возможность для ребрендинга в нечто более роскошное или повседневное для завоевания новой позиции на рынке.
  2. Добавление новых источников дохода или продуктов: когда вы выходите на новый рынок, очень важно объяснить, зачем вы это делаете, и сделать так, чтобы ваш бренд целостно охватывал все, что предлагает ваша компания.
  3. Слияния или поглощения: если вы сливаетесь с новой компанией или приобретаете ее, это похоже на добавление нового продукта — вы захотите, чтобы ваш бренд объяснял, почему вы это делаете, причем таким образом, чтобы это соответствовало всем вашим продуктам и вызывало доверие у вашей аудитории.

Ваша целевая аудитория изменилась или ваш брендинг уже не соответствует времени.

Если вы заметили изменения в вашей целевой аудитории, возможно, пришло время пересмотреть ваш вид и способы ориентации на аудиторию.

Например, поскольку поколение Z выходит на рынки финансов и жилья, важно развиваться и адаптироваться к стратегиям бренда, которые им подходят.

И, хотя важно отличаться от других, необходимо балансировать и не остаться «вне игры».

Так, 81% представителей гордого поколения Z отметили, что Instagram и Youtube — их любимые социальные сети.

Поэтому, возможно, пришло время провести ребрендинг с использованием стратегий, учитывающих удобство для мобильных устройств.

Кроме того, подумайте о коротком видеоконтенте, интерактивном контенте, юморе и реагировании на онлайн-взаимодействие с клиентами с помощью фирменного голоса.

Что-то «веселое» и «классное» — как бы расплывчато это ни звучало.

Ваш бренд нуждается в выделении среди конкурентов.

Существует тонкая грань между выделением вашего бренда и следованием знакомым и понятным практикам.

Именно здесь конкурентный анализ будет играть огромную роль в ваших усилиях по ребрендингу.

В своем ребрендинге вы захотите включить современные тенденции дизайна, которые дадут вашей аудитории понять, что вы принадлежите к той нише, в которой находитесь, сохраняя при этом оригинальный подход к преобладающим тенденциям дизайна.

Так, возможно вы захотите отказаться от типовых логотипов и стоковых рисунков.

Вместо этого используйте типографику, визуальные элементы и голос бренда, который будет понятен вашей аудитории на основе анализа целевого рынка.

С их помощью вы сможете продемонстрировать то, что отличает вашу компанию и ценностное предложение от конкурентов.

Перед запуском ребрендинга лучше провести маркетинговое тестирование, чтобы все прошло гладко.

Вы не можете изменить ценник.

Если вам трудно поднять цены, возможно, пришло время заняться брендингом и сделать бренд более «люксовым».

Как же мы определяем брендинг, который «дорого выглядит»?

Передавая ваше ценностное предложение в очень изысканной, закономерной и актуальной форме.

Это мастерски разработанный и целостный фирменный стиль.

Красиво созданный бренд будет иметь запоминающееся, оригинальное и информативное название и логотип.

Вы должны прислушиваться к отзывам клиентов и ставить их во главу угла.

Это включает в себя все — от UX/UI дизайна вашего сайта или приложения, до продукта и обслуживания клиентов.

И вы должны поместить свой брендинг на все — на сам продукт, ваши веб-сайты и маркетинговые материалы — потому что вы гордитесь своим брендом, и все должны это знать.

И наконец, очень важно, чтобы ваш ребрендинг был тщательно протестирован на рынке.

Вы должны убедиться, что ваша аудитория воспримет ваш новый брендинг и новые цены.

По сути, эти два понятия должны иметь смысл для широкой аудитории и сделать новое ценообразование понятным для общественности, а не только для вашей внутренней команды.

Поэтому, придав своему бренду более современный вид, вы сможете сказать своей аудитории: «Эй, мы крутые. Мы знаем, что делаем. Мы лучшие в этой области. И поэтому мы заслуживаем повышения зарплаты».

Вы пытаетесь оправиться от репутационного провала.

Итак, где-то произошел промах.

Будь то не очень хорошее обслуживание клиентов, ошибка или утечка — все это случается.

И ребрендинг часто следует за этими промахами, потому что компаниям необходимо отделить свое неудачное прошлое от блестящего будущего.

Я говорю не только о репутационных промахах масштаба Яндекса.

Когда ваша репутация нуждается в обновлении, это именно то время, когда следует прибегнуть к ребрендингу.

Важно, чтобы он хотя бы частично напоминал ваш старый бренд, чтобы это не было резким разворотом в прошлое (что может сбить с толку нынешних пользователей или клиентов).

Однако это ваш шанс заново представить себе, чего стоит ваша компания, ваше видение и то, как вы будете доносить до общественности свою будущую позицию и зарабатывать репутацию.

Будьте оригинальны, протестируйте свои идеи ребрендинга на рынке и внимательно изучите голос вашего бренда и его основные принципы.

Что вы хотите сказать своим пользователям?

Что ваш отдел по работе с клиентами прошел тотальное обновление?

Что ваша инфраструктура безопасности и конфиденциальности теперь лучшая в отрасли?

Наконец, подумайте, какой способ лучше всего заставит вашу аудиторию снова доверять вам.

Какие средства UX/UI и брендинга вы будете использовать, чтобы изменить их мнение?

Потому вы знаете, что вы изменились к лучшему.

Вам просто нужно дать понять это всем остальным.

Вы испытываете трудности с кадрами.

Если вы испытываете трудности с привлечением высококлассных сотрудников или сотрудников, которые соответствуют культуре вашей компании, возможно, пришло время переосмыслить то, как вы себя преподносите.

По мере того, как миллениалы и поколение Z все больше составляют рабочую силу, «фактор крутости» брендов компаний становится доминирующим фактором привлечения сотрудников.

Сильный бренд является ключом к «фактору крутости» (о котором я писал выше).

Кроме того, сотрудников привлекают компании, где они могут почувствовать признание и внести свой вклад.

Итак, необходимо отточить свой брендинг работодателя.

Прежде всего, вам следует начать с понимания того, как вы относитесь к соискателям.

Кто те люди, которые претендуют на ваши открытые вакансии? Каковы их приоритеты при выборе вас, и как они оценивают вашу компанию по сравнению с другими?

Отвечайте на отзывы, чтобы показать, что вам небезразлично, используя свой самый профессиональный и вовлеченный голос бренда, и воспринимайте отзывы серьезно.

Затем определите персоны кандидатов и адаптируйте к ним свои основные ценности и миссию таким образом, чтобы они соответствовали видению вашей компании.

Кроме того, узнайте, что делают конкуренты, чтобы привлечь своих сотрудников, и соответствующим образом улучшите свой внутренний бренд работодателя.

Всем можете предоставить бесплатное питание, фитнес и дискотеку вечером, но это может и не стать окончательным фактором для решения соискателя.

Будьте известны тем, что цените своих сотрудников.

Например, включите в контент план посты, которые будут рассказывать о сотрудниках, чтобы показать, что вы цените их тяжелую работу.

Кроме того, убедитесь, что ваши льготы соответствуют отраслевым стандартам и даже превосходят их — особенно медицинское обслуживание и заявите об этом.

Вам предстоит сделать многое

Поэтому было бы полезно обратиться к экспертам по стратегии и дизайну, которые помогут вам довести ребрендинг до ума.

Кстати, привет, вы можете обратиться ко мне.

Хотите разработать новый бренд или обновить существующий?

У вас есть общие вопросы по теме?

Свяжитесь со мной, я подскажу.

Начнем со знакомства

Представьтесь и кратко опишите задачу, чтобы обсудить её с Денисом, руководителем команды.

Среднее время ответа: 32 мин.

Онлайн-калькулятор

Рассчитайте стоимость сайта онлайн, за 3-5 кликов.

Предварительная стоимость
руб.

Получите оба бонуса, запросив предложение до конца срока:

Мин.
Сек.
Денис Краснояружский, 13:57
Закажите звонок
Денис Краснояружский, 13:57
Или напишите