студия Дениса Краснояружского

Как написать SEO-заголовок для людей и поисковых ботов

Денис Краснояружский
Денис Краснояружский
Каждый маркетолог должен знать, как писать SEO-заголовки, которые нравятся и людям, и поисковым алгоритмам.

Если вы ищете что-то конкретное, выберите раздел ниже:

80% читателей никогда не проходят дальше вашего заголовка.

Вот почему каждый маркетолог должен знать, как написать SEO-заголовок, привлекательный как для людей, так и для поисковых алгоритмов.

Еще во времена расцвета рекламы в 60-х годах Дэвид Огилви предупреждал копирайтеров не экономить на заголовках.

«В среднем, заголовок читают в пять раз больше людей, чем основной текст. Когда вы написали заголовок, вы потратили восемьдесят центов из своего доллара».

Ведете ли вы блог для повышения узнаваемости бренда или для продаж, добиться того, чтобы вашу статью прочитали, — это первый и самый важный шаг.

Поисковая оптимизация — отличный способ привлечь внимательную аудиторию к вашим постам.

Однако, легко совершить ошибку, переоптимизировав их для поисковых систем и недооптимизировав для реальных читателей.

SEO — это только половина успеха: кликабельность и читабельность имеют решающее значение для того, чтобы пользователи переходили со страницы выдачи поисковых систем на ваш сайт.

Кликабельные заголовки блогов привлекают больше трафика, что, в свою очередь, сигнализирует поисковикам о том, что статья достойна прочтения.

Как и большинство вещей в маркетинге, написание заголовков — это часть искусства, часть науки. Вот как писать SEO-заголовки, которые нравятся как людям, так и поисковым системам:

1. Исследуйте возможные ключевые слова и их вариации

Эффективное исследование ключевых слов является неотъемлемой частью любой стратегии SEO, и заголовки для блога не являются исключением.

Ключевые слова должны сочетаться с вашим контентом.

Человек, который ввел в поиск одно из выбранных вами ключевых слов и перешедший на ваш материал, должен найти то, что ищет.

Вы должны изучить сочетание заголовков и длинных ключевых фраз.

Один из простых способов определить потенциальные длинные ключевые фразы — спросить у Яндекса.

Когда вы начинаете вводить в поиск запрос, поисковик подсказывает вам самые популярные продолжения.

Они основаны на поведении других пользователей и могут послужить хорошей подсказкой для того, что могут набрать люди.

После того, как вы составили список возможных ключевых слов и ключевых фраз, вы должны определить за какие из них стоит взяться (т.е. имеющие разумный объем трафика) и для которых у вас есть хорошие шансы занять место в рейтинге (низкая конкуренция), что приводит нас к следующему шагу…

2. Сузьте список ключевых слов с учетом возможностей

Просмотрите данные об объеме трафика и конкуренции, например на mutagen.ru.

Также обратите внимание на другие показатели. Например, есть ли в выдаче крупные сервисы, с которыми будет тяжело тягаться и не выводятся ли колдунщики поисковика выше выдачи.

Если вы уже отслеживаете ключевые слова, полезно также проверить, по каким ключевым словам вы уже ранжируетесь (в конце концов, нет смысла соревноваться с самим собой).

3. Напишите несколько вариантов заголовков для каждого поста

Я обычно пишу сначала пост, а написание заголовка оставляю на потом. Некоторые предпочитают сначала выбрать броский заголовок, а затем написать под него пост. Какой бы вариант вы ни выбрали, вы должны иметь возможность выбора, пока учитесь писать SEO-заголовки.

Огилви говорил, что на написание самого известного заголовка у него ушло 104 различных черновика. Я не говорю, что вы должны написать сотни вариантов, но заголовок достаточно важен, чтобы заслужить часть вашего времени.

Честно говоря, это чаще всего сводится к формулам написания заголовков, чем к абсолютному творчеству. У меня есть отдельный материал по формулам для заголовков. В нем вы найдете распространенные формулы написания заголовков, которые хорошо работают.

4. Выберите заголовок

На данном этапе у вас есть несколько хороших вариантов заголовков, все они включают ваше целевое ключевое слово, и пришло время выбрать один из них, чтобы выпустить ваш контент в мир.

Что делает заголовок отличным? Поскольку заголовки хороши лишь настолько, насколько так считают ваши пользователи, правила постоянно меняются, но вот несколько постоянных.

Чтобы придумать хороший заголовок:

  • Заставьте людей что-то почувствовать.
    Люди вовлекаются в контент, который вызывает сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Вовлеченность помогает вашему контенту распространяться и дает читателям повод остановиться и обратить на него внимание.
  • Соответствуйте ожиданиям.
    Многие используют кликбейт-заголовки, чтобы побудить людей кликнуть из любопытства, но в долгосрочной перспективе эта тактика может нанести вред рейтингу и охвату аудитории. Из-за негативных отзывов пользователей Facebook и Google объявили небольшую войну кликбейту. Когда кликбейт приводит людей на ваш сайт, это, как правило, приводит к высокому показателю отказов — метрика, которая указывает на низкое качество контента для обеих сетей. Лучшая тактика — быть честным со своими читателями, укреплять доверие и формировать ожидания относительно того, что они найдут, когда перейдут по ссылке.
  • Будьте проще.
    Используйте простой язык и как можно меньше слов, чтобы донести свою мысль.
  • Следуйте проверенным формулам написания заголовков.
    Конечно, вы хотите внести свою лепту во все, что пишете, но есть проверенные методы составления заголовков, которые проверенно работают.

Как написать хороший SEO-заголовок

Что бы вы ни делали, не позволяйте вашим заголовкам быть второстепенными.

В современном мире, пропитанном контентом, у читателей есть миллион вариантов (и столько же отвлекающих факторов).

Ваш заголовок должен быть причиной выбрать именно вашу статью из многих других вариантов, которые будут в поисковой выдаче.

Используйте приведенные выше советы и рекомендации, чтобы выделиться среди читателей и не потерять поисковую ценность.

Исследование ключевых слов и отбор SEO-заголовков для ваших материалов может быть сложным и отнимать много времени.

Напишите мне, чтобы обсудить возможность делегирования уже сегодня.

© Окда, 2022
Денис Краснояружский

Укажите что вы хотите получить, свою почту и номер телефона

15:54
Заполните форму

Онлайн-калькулятор

Рассчитайте стоимость сайта онлайн, за 3-5 кликов.

Предварительная стоимость
руб.

Получите оба бонуса, запросив предложение до конца срока:

Мин.
Сек.